Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с.Толстой-Юрт Грозненского муниципального района"

Адрес:
366013, Чеченская Республика, Грозненский район, с.Толстой-Юрт ул.Дружбы Народов 2
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2009

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Список оборудования

Кабинет информатики существует с 1 сентября 2009 года на третьем  этаже в здании  школы. В кабинете стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, компьютерные столы, мягкие кресла, интерактивная доска, мультимедийный проектор, стенды                В наличии имеется 17 комплектов компьютеров с выходом в интернет (до 2 мб/с), 20 компьютерных столов, 14 мягких кресел. В свободное от уроков время в кабинете информатики занимаются ученики и педагоги. Длина 12, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 14 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 1-01 (нач. школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 1-02 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 1-03 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 1-04 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 1-05 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 2-06 (ГПД)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 6, метров ширина 4, метров, высота 3,10 метров. Освещение 6 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 2-07 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 2-08 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет 2-09 (нач.школа)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет технологии (мальчики)

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет английского языка

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет математики

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет обществознания

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет химии

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет физики

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет географии

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет геометрии

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет математики 

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет биологии 

Список оборудования

Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды,   компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Кабинет технологии (девочки)

Список оборудования

Ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы,  стенды, 12 швейных машин, 1меловая доска, 1 оверлок, закройный стол, гладильная доска. Длина кабинета 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных  ламп по 150-200 вт.

Коррекционный класс

Список оборудования

Приемник слуховой ARC - 6 штук

Передатчик Т31 и ТIО - 2 штуки

Слуховые аппараты - 6 штук

Акустическая система FPOHTROWTOGO - 1 штука

Специализированный стул для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 штука 

Столы - 3 штуки

Стулья - 3 штуки.

 

 

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников15485
Количество методпособий138
Количество художественной литературы4699
Количество электронных образовательных ресурсов16

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал: длина (м) 24, ширина 12, высота 6.

Список оборудования

Татами, шведская лестница, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, канат и настенный турник-брусья.

2)НаименованиеБаскетбольная площадка
Описание

Баскетбольная площадка  представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность. Размеры игровой площадки 26 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий.

Список оборудования
3)НаименованиеМини футбольная площадка
Описание

Мини футбольная площадка: длина (м) 40 ширина 30

Список оборудования
4)НаименованиеВолейбольный площадка
Описание

Плошадка с размерами ширина 12 длина 18.

 

Список оборудования

Сетка волейбольная, разметка линий.

5)НаименованиеБаскетбольная площадка
Описание

Площадка с размерами длина 20 ширина 12.

Список оборудования

Кольца баскетбольные высотой 2,80 м. Разметка линий.

6)НаименованиеПлощадка для прыжков в длину
Описание

Площадка подготовленая для прыжков в длину.

Список оборудования

Дорожка для разбега 10 метров, яма с песком 7 метров.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

§  Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

§  Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

§  Банк заданий PISA.

§  Мастер-классы PISA.

§  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

§  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.   Читательская грамотность

2.   Математическая грамотность

3.   Финансовая грамотность

4.   Естественнонаучная грамотность

5.   Банк заданий для начальной школы

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников15485
Количество методпособий138
Количество художественной литературы4699
Количество электронных образовательных ресурсов16

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал: длина (м) 24, ширина 12, высота 6.

Список оборудования

Татами, шведская лестница, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, канат и настенный турник-брусья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организа

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" 
законодательно закрепляет принцип доступности образования 
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
•Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.


пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование

Количество

1.

FM-приемник Amigo T-31

1 шт

2.

FM-передатчик Amigo T-10

1 шт

3.

Слуховой аппарат заушный Handi SIUP

6 шт

4.

FM-приемник Amigo ARC 75

6 шт

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера