Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с.Толстой-Юрт Грозненского муниципального района"
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики
Кабинет информатики существует с 1 сентября 2009 года на третьем этаже в здании школы. В кабинете стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, компьютерные столы, мягкие кресла, интерактивная доска, мультимедийный проектор, стенды В наличии имеется 17 комплектов компьютеров с выходом в интернет (до 2 мб/с), 20 компьютерных столов, 14 мягких кресел. В свободное от уроков время в кабинете информатики занимаются ученики и педагоги. Длина 12, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 14 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 1-01 (нач. школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 1-02 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 1-03 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 1-04 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 1-05 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 2-06 (ГПД)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 6, метров ширина 4, метров, высота 3,10 метров. Освещение 6 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 2-07 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 2-08 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет 2-09 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет технологии (мальчики)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет английского языка
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет математики
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет обществознания
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет химии
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет физики
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет географии
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет геометрии
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет математики
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет биологии
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 2 мб/с). Длина 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Кабинет технологии (девочки)
Ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, стенды, 12 швейных машин, 1меловая доска, 1 оверлок, закройный стол, гладильная доска. Длина кабинета 10, метров ширина 7, метров, высота 3,10 метров. Освещение 10 эл. люминесцентных ламп по 150-200 вт.
Коррекционный класс
Приемник слуховой ARC - 6 штук
Передатчик Т31 и ТIО - 2 штуки
Слуховые аппараты - 6 штук
Акустическая система FPOHTROWTOGO - 1 штука
Специализированный стул для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 штука
Столы - 3 штуки
Стулья - 3 штуки.
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 15485 |
Количество методпособий | 138 |
Количество художественной литературы | 4699 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 16 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал: длина (м) 24, ширина 12, высота 6. |
Список оборудования | Татами, шведская лестница, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, канат и настенный турник-брусья. |
2)Наименование | Баскетбольная площадка |
Описание | Баскетбольная площадка представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность. Размеры игровой площадки 26 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий. |
Список оборудования | |
3)Наименование | Мини футбольная площадка |
Описание | Мини футбольная площадка: длина (м) 40 ширина 30 |
Список оборудования | |
4)Наименование | Волейбольный площадка |
Описание | Плошадка с размерами ширина 12 длина 18.
|
Список оборудования | Сетка волейбольная, разметка линий. |
5)Наименование | Баскетбольная площадка |
Описание | Площадка с размерами длина 20 ширина 12. |
Список оборудования | Кольца баскетбольные высотой 2,80 м. Разметка линий. |
6)Наименование | Площадка для прыжков в длину |
Описание | Площадка подготовленая для прыжков в длину. |
Список оборудования | Дорожка для разбега 10 метров, яма с песком 7 метров. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. § Электронный банк заданий по функциональной грамотности. § Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 15485 |
Количество методпособий | 138 |
Количество художественной литературы | 4699 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 16 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал: длина (м) 24, ширина 12, высота 6. |
Список оборудования | Татами, шведская лестница, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, канат и настенный турник-брусья. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организа |
||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ. • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). •Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. • На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
||||||||||||||||
Не имеется | ||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
||||||||||||||||
Не имеется | ||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||||||||||||||||
Не имеется | ||||||||||||||||
Дополнительно:Положение об организации обучения лиц с ОВЗ |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |